ПОПУЛЯРНОЕ:
Диеты по крови гемокод ...

Медики всего мира утверждают, что изнурение голодом небезопасно для организма. Гораздо более цивилизованный метод диета. Перечень извес...
Аутоиммунные заболевани...

Аутоиммунные заболевания это заболевания связанные с нарушением функционирования иммунной системы человека, которая начинает воспринима...
Развивающие центры для самых маленьких

Раннее развитие нынче модно. И не имеет смысл обсуждать хорошо это или плохо примем этот факт как данность. А вокруг всякой популярной идеи тут же возникают многочисленные коммерческие проекты. И если еще десять лет назад раннее развитие было уделом немногих энтузиастов исключительно в домашних условиях, то теперь этим самым развитием вашего чада готовы заняться многочисленные центры с заманчивыми названиями типа Умка, Знайка, Гениальный малыш, Детская академия и т.д. Кому же не хочется, чтобы его ребенок был гениальным?
Но что обещают и чего в реальности можно ждать от развивающего центра для годовалого карапуза? Как выбрать подходящую группу, чтобы потом не было мучительно жалко потраченных денег, а главное физического и психологического здоровья начинающего гения?
Зачем нужны развивающие группы?
Если честно, то ребенок прекрасно сможет развиться и без специальных центров. И дело здесь не только в том, что в нашем детстве не было подобных институтов и ничего, приличными людьми выросли. И даже не в том, что у малыша в этом возрасте еще нет потребности в общении и социализации (которую обещают в центре).
Основная причина заключается в том, что для малыша в возрасте до трех лет самым главным учителем и самым важным человеком остается мама. Больше всего на свете ему необходимо ее внимание, ее любовь. И если на занятиях в центре она будет час посвящать только ему, петь с ним песенки и лепить снеговиков из пластилина, он с радостью будет туда ходить это время посвящено только ему, а не Интернету и приготовлению обеда.
И вот тут-то мы выясняем, что развивающие центры на самом деле больше нужны мамам, а не детям. Это мамам тесно в четырех домашних стенах. И это мамы тоскуют по обществу, но на работу им еще рано, а в институт уже поздно. Да и с ребенком надо чем-то заниматься, а фантазия иссякла, и новые игры остаются лишь теорией на страницах популярных родительских журналов. И развивающие центры в этой ситуации совсем неплохая идея. Ребенку полезно сменить обстановку, увидеть новых людей, новые игрушки, побегать и порезвиться, а маме пообщаться с коллегами, позаниматься с малышом чем-то новым и интересным, а потом продолжить эти занятия уже дома.
Так что, если это как раз ваш случай, давайте выясним, что нас ждет в центрах раннего развития.
Чем будем заниматься?
Стандартный джентльменский набор подобных центров обычно включает в себя пальчиковые и музыкально-речевые игры, логопедические разминки, подвижные и хороводные игры. Для того чтобы было, что показывать родственникам, предусмотрены прикладные занятия лепка, аппликация, рисунок. Некоторое время посвящается музыкальному образованию развитию чувства ритма, голоса, элементам танца. В конце или в середине занятия бывает кукольный спектакль по типу театра на столе.
Особая тема занятия по системе Марии Монтессори. Они предполагают наличие специального оборудования для развития мелкой и крупной моторики, сенсорного восприятия, которое в этом возрасте идет особенно интенсивно.
Если вам обещают, что в результате занятий ваше чадо, не успев оторваться от материнской груди,научится читать и считать, музицировать не хуже Моцарта и вообще выгодно отличаться от своих сверстников бегите быстрее. В лучшем случае вас нахально обманут и будут заниматься с малышами более традиционными для этого возраста вещами. В худшем на самом деле будут пытаться заполнить все занятие исключительно интеллектуальной деятельностью, чуть ли не усаживая карапузов за парты.
Имейте в виду, что детей, которые не умеют говорить, учить читать нельзя. Известны случаи, когда развитие речи из-за этого задерживалось еще больше с одной стороны, потому что мозг был занят другим делом (учился читать), а с другой потому что в речи уже не было острой необходимости малыши начинали изъясняться с помощью кубиков с буквами.
Абсолютно все занятия должны проходить в форме игры! Причем, эта игра должна быть подвижной и активной. В раннем детстве вся информация воспринимается только так и не иначе. И еще важный момент мама обязательно должна не только присутствовать на занятии, но и принимать в нем активное участие. Это нужно, с одной стороны, для того, чтобы малыш чувствовал себя в безопасности, а с другой чтобы мама могла понять на практике, чем заниматься с ребенком дома.
Ориентируемся на местности
Допустим, по описанию вам подошла пара вариантов неких центров развития. Как действовать дальше?
- Оцените дорогу. Оптимальный вариант чтобы можно было дойти от дома до центра пешком. В крайнем случае транспорт, но не более 20 минут. Иначе занятия потеряют всякий смысл для ребенка: во время дороги он утомится так, что не способен будет ничего воспринимать.
- В первый раз сходите в центр без ребенка. Вам нужно будет подробно выяснить маршрут, чтобы не метаться потом по улицам с малышом на руках. Нередко развивающие центры находятся в подвалах жилых домов или в детских садах, так что их далеко не сразу можно заметить.
- Побеседуйте с будущим педагогом, с родителями других малышей, которые уже занимаются в центре.
- Обсудите с администратором все финансовые вопросы: есть ли пробное занятие, вступительный взнос, система скидок.
- Оцените чистоту помещения, не стесняйтесь заглянуть в туалеты они совершенно точно пригодятся вашему ребенку.
Как вести себя на занятиях
Итак, выбор сделан, и вы собираетесь на первое занятие. О чем нужно помнить?
Самое главное не сравнивать успехи своего сокровища с успехами других детей. Мы ведь выяснили уже, что центр раннего развития гораздо больше нужен вам, чем малышу, и вы с ним идете туда совсем не для того, чтобы выгодно отличаться от сверстников. Более того, ребенок имеет полное право поначалу вообще ничего не делать на занятиях. Не тормошите и не торопите его, а лучше с энтузиазмом сами играйте в пальчиковые игры и водите хороводы. Уверяем, что рано или поздно малыш захочет к вам присоединиться.
Ваша цель процесс, а не результат!
Полезные ссылкина центры раннего развития в Москве:
- Справочник о детских развивающих центрах, о бассейнах, о вальдорфских садах и группах, о курсах иностранных языков для детей, о ледовых катках, о садах и группах, работающих по методике Монтессори, о танцевальных и театральных студиях, о художественных школах.
- Интерактивная схема метро с развивающими клубами для детей.
- Адреса и телефоны развивающих центров с кратким описанием услуг.
- Подборка развивающих центров (с отзывами посетителей).
Инесса Смык