ПОПУЛЯРНОЕ:
Диеты по крови гемокод ...
Медики всего мира утверждают, что изнурение голодом небезопасно для организма. Гораздо более цивилизованный метод диета. Перечень извес...
Аутоиммунные заболевани...
Аутоиммунные заболевания это заболевания связанные с нарушением функционирования иммунной системы человека, которая начинает воспринима...
Задержка психического развития (ЗПР)
Задержка психического развития (ЗПР) это замедление темпа развития психики, которое чаще обнаруживается при поступлении вшколу ивыражается внехватке общего запаса знаний, ограниченности представлений, незрелости мышления, преобладании игровых интересов инеспособности заниматься интеллектуальной деятельностью.
Причины
Вкачестве причины задержки психического развития могут выступать:
- Нарушения конституционального развития ребенка,
из-за которых онначинает посвоему физическому ипсихическому развитию отставать отсверстников так называемый, гармонический инфантилизм. - Различные соматические заболевания (физически ослабленные дети).
- Поражения центральной нервной системы (дети сминимальной мозговой дисфункцией). Утаких детей происходит значительное снижение работоспособности, памяти ивнимания, возникают проблемы сусвоением навыков чтения, письма, счета иречи, развиваются эмоциональные иличностные нарушения.
Что происходит?
При рождении выявить удетей задержку психического развития нельзя. Чаще всего уних нет пороков вфизическом облике. Даиродители всегда высоко оценивают способности своего ребёнка, порой незамечая важного отставания вразвитии. Первые тревоги уродителей вотношении развития детей обычно возникают, когда ребёнок пошёл вдетский сад, вшколу, икогда воспитатели, учителя отмечают, что оннеусваивает учебный материал. Ноитогда некоторые родители считают, что спедагогической работой можно подождать, что ребёнок свозрастом самостоятельно научится правильно говорить, играть, общаться сосверстниками.
Иногда детей сЗПР относят кпедагогически запущенным детям, укоторых отставание вразвитии обусловлено только причинами социального характера. Однако это вкорне неверно.
Водних случаях напервый план будет выступать задержка развития эмоциональной сферы (различные виды инфантилизма), анарушения винтеллектуальной сфере будут выражены нерезко. Эмоции таких детей какбынаходится наболее ранней ступени развития исоответствуют психике ребенка более младшего возраста: сяркостью иживостью реакции, преобладанием эмоций вповедении, игровых интересов, внушаемости инедостаточной самостоятельности. Эти дети неутомимы вигре, вкоторой проявляют много творчества ивыдумки, ивтоже время быстро пресыщаются интеллектуальной деятельностью. Поэтому впервом классе школы уних нередко возникают трудности, связанные как снеумением подчиняться правилам дисциплины, так истем, что назанятиях они больше предпочитают играть.
Вдругих случаях, наоборот, будет преобладать замедление развития интеллектуальной сферы. Вэтом случае ребенок склонен кробости, боязливости, страхам. Это препятствует формированию активности, инициативы, самостоятельности. Иуэтих детей преобладают игровые интересы. Они струдом привыкают кшколе идетскому коллективу, однако науроках ведут себя более правильно. Поэтому кврачу они нападают невсвязи снарушениями дисциплины, а
Необходимо четко понимать, что дети, имеющие временную задержку вразвитии, нивкоей мере неотносятся кумственно отсталым детям, поскольку хорошо воспринимают предлагаемую помощь, сознательно выполняют поставленные перед ними задачи иправильно оперируют теми понятиями, которые они имеют. При своевременной коррекции большинство изних хорошо продвигаются ипостепенно выравниваются.
Диагностика
Разобраться вхарактере иглубине того или иного нарушения можно только при комплексном обследовании ребенка
Лечение
Практический опыт показывает, что почти все дети снеосложненной формой временной задержки развития могут стать успевающими ученикамиобщеобразовательной школы. При этом очень важно, чтобы учитель иродители знали, что трудности наначальном этапе обучения ребенка почти никогда неявляются результатом нерадивости или лени, аимеют объективные причины, которые могут быть успешно преодолены.
Родителям, всвою очередь, важно понять, что ихребенок будет обучаться медленнее других детей. Нодля того, чтобы достичь наилучших результатов, нужно обратиться заквалифицированной помощью кспециалистам (